8(812) 989 74 20

Санкт-Петербург
Написать
в Telegram

Сколько нужно времени, чтобы научиться играть на гитаре

Этот вопрос возникает практически у каждого, кто впервые берет инструмент в руки, однако ответ может быть крайне непредсказуемым! Для многих школ и преподавателей прогноз результата — это просто маркетинговый ход, чтобы привлечь учеников, поэтому будьте готовы услышать самые невероятные обещания, рассказы о чудесных превращениях новичков в профи и еще целую кучу баек :)

Как все устроено на самом деле?

Чтобы в этом разобраться, нам придется ответить на несколько вопросов:

• Первый – «Что мы понимаем под словом «играть»?» 

• Второй – «Что мы уже умеем на данный момент? Обладаем ли мы хорошими музыкальными способностями?» 

• Третий и самый насущный вопрос – «Сколько же действительно понадобится времени, чтобы овладеть инструментом на желаемом уровне?»

А желаемый уровень у всех разный! Что понимать под словом «ИГРАТЬ», каждый решает сам для себя! Для кого-то достаточно нескольких аккордов, а кому-то хочется быть новым Ваем, Сатриани, Томми Эммануэлем или Полом Голбрайтом.

Давайте попробуем выделить несколько основных уровней владения инструментом:

Уровень 1. Его достаточно для простого аккомпанемента, игры простых пьес, владения основными приемами. На вечеринке блеснуть перед друзьями точно сможете!

Уровень 2. Это более продвинутый уровень – игра развернутого аккомпанемента, небольших пьес, рифов и т. п. Теоретическая подготовка еще пока слаба.

Уровень 3. Хороший средний уровень. На этом этапе музыкант владеет всеми приемами игры, но их нужно продолжать совершенствовать. Пока не хватает стабильности и уверенности, но многие вещи (особенно 1-го и 2-го уровня) получаются без проблем. Уровень теоретической подготовки предполагает знание нот, цифровок, понимание ритма и т. д.

Уровень 4. То, что мы подразумеваем под профессиональной игрой. Внешне это выглядит так, как будто музыкант во время исполнения ничего не делает – настолько это легко. Это тот уровень, на котором можно сыграть все, что угодно! Порой нужно приложить больше усилий, чтобы выучить произведение, чем сыграть. На этом этапе музыкант полностью владеет технической стороной исполнительства, теорией, импровизацией (это не всегда касается классических музыкантов). На первый план выступает содержательность игры — так называемая музыкальность. Проще говоря, на этом уровне начинается искусство…

Для того, чтобы попасть на какой либо из этих уровней, потребуется совершенно разное время, при этом кому-то будет проще, а кому-то – сложнее. К примеру, если вы никогда не занимались музыкой – это одно, а если вы закончили ДМШ по классу фортепиано и вдруг решили научиться играть на гитаре – совершенно другое! Человек, у которого есть какая либо подготовка (даже если это было 10 лет назад, и вы все забыли), будет опережать того, кто занимается с «0».

Сюда же нужно отнести наличие базовых музыкальных способностей. К примеру, одно из самых главных – чувство ритма. Если оно есть, то вам будет значительно проще заниматься музыкой! (Проверить это несложно — любой профессиональный музыкант справится с этим за 10 минут.) Конечно, чувство ритма можно развивать, но зачастую это требует длительного времени.

Важно понимать, что все мы разные, и наличие даже небольшого стартового преимущества скажется очень быстро.

А теперь самое интересное!

Сколько нужно времени для достижения успеха?

Процитируем М.Гладуэлла (книга «Гении и аутсайдеры»): «В начале 1990-х гг. психолог Андерс Эриксон вместе с двумя коллегами провел исследование в Академии музыки в Берлине. С помощью преподавателей студентов-скрипачей разделили на три группы. В первую вошли звезды, потенциальные солисты мирового класса. Во вторую — те, кого оценили как «перспективных». В третью — студенты, которые вряд ли могли бы стать профессиональными музыкантами. Всем участникам задали один вопрос: сколько часов вы практиковались с того момента, когда впервые взяли в руки скрипку, и до сегодняшнего дня?

Студенты, считавшиеся лучшими в классе, упражнялись больше всех остальных: к девяти годам по шесть часов в неделю; к 12 — по восемь часов; к 14 — по 16, и так до 20 лет, когда они стали заниматься — то есть целенаправленно и сосредоточенно совершенствовать свое мастерство — более чем по 30 часов в неделю. Таким образом, к 20 годам у лучших студентов в общей сумме набиралось до 10 000 часов занятий. У средних студентов количество часов составляло 8 000, а будущие учителя музыки репетировали не более 4 000 часов.

После этого Эриксон с коллегами сравнили профессиональных пианистов и пианистов-любителей. Была выявлена аналогичная закономерность.

Любопытен тот факт, что Эриксону с коллегами не удалось найти ни одного человека, который добился бы высокого уровня мастерства, не прикладывая особых усилий и упражняясь меньше сверстников».

Вот и ответ! Как видите — чудес не бывает, и когда вам обещают научить играть за месяц – не верьте! Даже если вы будете заниматься по 8 часов в сутки, за месяц вы наберете всего 192 часа, да и это не реально, так как на старте вы просто не сможете просидеть с инструментом и часа – вы устанете.

Но раз уж мы все же решили назвать сроки достижения результата, давайте считать. Возьмем «идеальный» вариант учащегося: нигде не учился, но обладает нормальным чувством ритма. Для каждого уровня за точку отсчета примем игру с «0».

Уровень 1

Для того чтобы попасть сюда, действительно много времени не потребуется. 500 часов занятий будет вполне достаточно. Возьмем условия, когда человек работает и на гитару не сможет уделять так много времени, как профи. Будем постепенно повышать продолжительность занятий.

1-й месяц достаточно 30 минут в день – это 15 часов (30 дней).

Со 2-го по 4-ый месяц занимаемся по 60 минут – это еще 90 часов (90 дней).

Далее повышаем время занятий до 1,5 часов – это уже максимум для большинства. Для того чтобы добраться до заветных 500 часов, в таком режиме нам потребуется еще 263 дня. Итого: 368 дней — проще говоря, 1 год.

Уровень 2

Сюда попасть уже сложнее, но вполне реально! 2 000 часов будет хорошим ориентиром. Увеличиваем продолжительность занятий до 2-х часов в день. С учетом того, что мы уже на 1-ом уровне и занимаемся 368 дней или 500 часов, в новом режиме нам потребуется еще 750 дней для достижения 2 000 часов. Итого: 1 118 дней или приблизительно 3 года и 1 месяц.

Уровень 3

Это уже серьезно, ставки растут, обстановка накаляется, ведь нам нужно минимум 4 000 часов! То есть придется добавить 2 000. Повышаем время занятий до 3-х часов в день и получаем еще 667 дней. Итого: 1 785 дней, либо почти 5 лет (4 года и 11 месяцев). И помните – это минимум 

Уровень 4

Идем ва-банк! Потребуется еще 6 000 часов для достижения заветных 10 000. Напряжемся и ринемся в бой, занимаясь по 5 часов в день. В таком ритме нам нужно еще 1 200 дней, добавим это к нашим 1 785-ти, итого: 2 985 дней – это 8 лет 2 месяца и 5 дней!

Теперь можно выдохнуть.

Как видите, музыка – это кропотливый труд, но очень увлекательный и интересный! Конечно, мы рассмотрели идеальные условия, в действительности заниматься в таком темпе почти невозможно и времени потребуется чуть больше. Кроме того, если у нас есть проблемы с ритмом, придется работать на 20-30% больше. Но есть и хорошая новость: если вы окончили ДМШ или уже играете какое-то время, можете немного скинуть.

Главное, помните: на первых 3-х уровнях наличие преподавателя неизбежно, причем желательно профессионального)). Иначе время увеличится еще в 1.5–2 раза, так как вам придется изобретать велосипед, а это всегда затягивается…

© При перепечатке статьи обязательно указывать источник:
www.guitar-masters.ru 


Бесплатное занятие
Закрыть
Ошибка! Повторите отправку позже! Ставя отметку, я даю согласие на обработку
моих персональных данных и принимаю условия
Политики конфиденциальности
Отправить
Закрыть
Ошибка! Повторите отправку позже! Отправить
Закрыть
Ошибка! Повторите отправку позже! Ставя отметку, я даю согласие на обработку
моих персональных данных и принимаю условия
Политики конфиденциальности
Отправить
Закрыть
Ошибка! Повторите отправку позже! Отправить